При остановке ГАИ нужно ли включать аварийку

остановка гаи

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Содержание

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом.

К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль.

Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

  • при участии в ДТП. Помимо аварийной сигнализации, обязательна установка знака «Аварийная остановка»;
  • будучи буксируемым другим механическим ТС (при этом на буксирующем авто нужно включать только ближний свет фар);
  • во время посадки и высадки детей, когда ТС имеет опознавательные знаки «Перевозка детей». Предугадать поведение детей крайне сложно. Поэтому, если вы видите автобус с такими табличками и включенным аварийным сигналом, стоит замедлиться и быть предельно осторожным;
  • при необходимости остановки в месте, где ПДД запрещают остановку. Многие водители пытаются избежать ответственности, включая аварийку на припаркованном в неположенном месте автомобиле. Поэтому учтите, что аварийный сигнал не дает водителю право останавливать авто в запрещенном месте, а поэтому не освобождает от штрафа. К тому же решение о запрете на остановку всегда имеет под собой главную цель – сделать дорожное движение безопасней;
  • при ослеплении водителя светом фар встречных автомобилей. Для адекватного пользования аварийным сигналом процесс нажатия кнопки должен быть рефлекторным. Если вы не успели привыкнуть к месторасположению кнопки на управляемом вам авто, обязательно потренируйтесь включать подачу сигнала. Ведь воспользоваться системой можно не только при ослеплении, но и при ухудшении самочувствия. После нажатия кнопки начните интенсивно, но не резко, замедлятся, не изменяя положения рулевого колеса. Так вы сможете предотвратить удар сзади и потерю контроля над управлением ТС.

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:

  • при ДТП;
  • в случае вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена ПДД. К примеру, при поломке автомобиля на автомагистрали, когда ТС не может двигаться до специально предназначенного места для остановки (кармана);
  • когда остановка представляет опасность для других участников дорожного движения. Причина повышенного риска может быть в условиях плохой видимости (густой туман, снегопад) либо рельефе дорожного полотна (крутой подъем, спуск, поворот).

Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка».

ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие.

Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Водительская традиция

Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

Правила и техника общения с ГИБДД или что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД

Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил дорожного движения можно в некотором роде назвать искусством.

Автовладельцам, пользующимся своими транспортными средствами ежедневно, будет очень полезно овладеть этим искусством, так как от неприятных сюрпризов на дороге никто не застрахован.

Данная статья представляет собой что-то вроде алгоритма действий для водителя, которого остановил на дороге инспектор ГИБДД.

Правильная остановка и парковка

Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться.

Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине.

Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.

Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п.

66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.

Обязан ли водитель выйти из машины после остановки?

Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать.

Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству.

Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами действительно представитель власти, находящийся при исполнении.

Нужно ли включать аварийную сигнализацию при остановке инспектором ГИБДД?

Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.

Какие документы участник дорожного движения обязан предъявить инспектору?

Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.

По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:

  •    водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
  •    регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
  •    ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель.

Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным.

Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать.

Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.

Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении.

Что участник дорожного движения вправе потребовать у инспектора ГИБДД?

Вы вправе требовать от сотрудника автоинспекции всё то, что он обязан предъявить или сделать согласно пункту 20 «Административного регламента ГИБДД», а именно, чтобы он представился (должность, звание, имя и фамилия) и чётко сформулировал причину остановки вашего автомобиля. Кроме этого, сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан предъявить своё служебное удостоверение в развёрнутом виде. Помните, что удостоверение вам в руки автоинспектор передавать не обязан, поэтому не настаивайте на этом!

Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?

Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.

Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).

Чем грозит неподчинение инспектору ГИБДД?

Согласно статье 19.

3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.

Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!

При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание — сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.

Удачи на дороге!

Источник: https://sporic.ru/chto-delat-esli-vas-ostanovil-inspektor-gibdd.html

Найти общий язык с инспектором ГИБДД, который может остановить вас на дороге, не так легко. В некой мере – это можно назвать искусством.

А владельцы транспортных средств, которые ими пользуются практически каждый день, должны овладеть таким искусством, ведь никто из нас не может гарантировать, что с ним ничего не приключится.

Данная статья расскажет, как необходимо действовать водителю, если его остановил инспектор ГИБДД.

Правильно паркуемся и останавливаемся

Стоит начать сначала, а именно с того момента, когда вы видите, что жезл инспектора поднят, и слегка намекает вам на остановку транспортного средства.

Оставайтесь спокойными, включите правый поворотник, и удостоверившись, что вы не являетесь помехой дорожному движению, притормозите на обочине дороги.

Будьте предельно внимательны, ведь за неправильную парковку сотрудник ГИБДД также может вас оштрафовать.

Если инспектор хочет вас остановить в том месте, где висит знак, что парковаться нельзя, необходимо знать содержание пункта 66 Административного регламента ГИБДД, который гласит, что на участках дороги, где парковка запрещена, останавливаться можно только в таких случаях:

  • В случае если необходимо остановить преступление;
  • Когда движение по направлению может нести угрозу жизни, здоровью и вашему имуществу;
  • Когда патрульный обозначил вам место остановки световыми сигналами или другими средствами управления движением

В самом крайнем случае, место остановки должно быть обозначено инспектором словами через мегафон или жезлом. Если вы не получили внятных указаний по поводу места остановки, лучше будет если вы проедете до ближайшего безопасного места, где дозволено парковаться.

Должен ли водитель выходить из транспортного средства после остановки?

Нет, это совершенно не обязательно. Если хотите вы можете это сделать, но чтобы приблизиться к инспектору достаточно будет сдать назад.

В правилах обозначено, что сотрудник автоинспекции должен сам немедленно подойти к автомобилю, что был им остановлен.

Также, не открывайте дверцу автомобиля до того, как не будете на 100% уверены, что перед вами стоит именно сотрудник ГИБДД, а не какой-то мошенник.

Аварийная сигнализация во время остановки

Аварийку необходимо включать лишь в тех случаях, которые предписаны в ПДД. Нужно просто изучить их список, чтобы не включать аварийную сигнализацию каждый раз, когда вы сомневаетесь, нужно ли это делать. Если по требованию представителя органов власти, вы просто спокойно остановитесь, включение аварийки будет ни к чему.

Какие документы у участника дорожного движения может запросить инспектор?

Предъявляйте документы сотруднику ГИБДД лишь после того, как он сам вас об этом попросит. Документы должны передаваться из рук в руки, для проверки их подлинности.

Инспектор может потребовать от владельца технического средства такие документы:

  • водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
  • регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
  • ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

Для водителей такси, военных и общественных транспортных средств существует дополнительный пакет документов, который они должны предъявить сотруднику ГИБДД.

А для владельцев собственного автомобиля достаточно будет предъявить лишь три вышеперечисленных документа. То есть, если инспектор спрашивает у вас паспорт, чтобы уточнить кое-какие детали, вы можете его не показывать.

С 2012 года также необязательно возить с собой талон технического осмотра, полиса ОСАГО будет вполне достаточно, ведь без проведенного полноценного технического осмотра вы его просто не получите.

Проверьте ваши документы на наличие в них денег или ценных бумаг, перед тем как собираетесь предоставлять их инспектору. Иначе будет трудно доказать, что вы не собирались дать взятку государственному служащему при исполнении.

Что водитель может потребовать от инспектора ГИБДД при остановке?

От сотрудника автомобильной инспекции, который вас остановил, вы можете требовать все о чем идет речь в пункте 20 Административного регламента ГИБДД.

Вы можете попросить сотрудника назвать вам свои имя, фамилию, звание, а также четко сформулировать, за что вы были остановлены.

Также госслужащий по просьбе водителя технического средства должен показать свое служебное удостоверение в развернутом виде. Лично в руки он имеет право вам его не давать, поэтому не стоит настаивать на просьбе.

Правильный разговор с сотрудником ГИБДД

Давайте будем честны, среди работников ГИБДД можно встретить разных людей, но ни один человек не потерпит неуважения к своей личности и хамского отношения. Общайтесь спокойным тоном и максимально вежливо, даже если вас остановили без существенной причины.

Оскорбления и паника вряд ли вам окажут помощь, а вот вежливость иногда поможет избежать штрафа. Если вам что-то не нравится, то вы можете записать разговор с сотрудником автоинспекции на видеокамеру на телефоне, видеорегистратор автомобиля или же диктофон.

Такие средства помогут вам, если инспектор планирует совершить какие-то незаконные действия.

Запись разговора не будет нарушением норм права, ведь в такой ситуации в действие вступает Закон о Полиции, подразумевающий публичность и открытость, а все инспекторы ГИБДД ему подчиняются.

Неподчинение сотруднику ГИБДД

В Кодексе Российской Федерации об Административных правонарушениях, в статье 19.

3 написано, что в случае если гражданское лицо противится требованиям и распоряжением госслужащих при исполнении, то его ждет административный арест сроком на 15 суток или же штраф 1000 рублей.

Если же водитель не только не повинуется инспектору ГИБДД, а и будет его оскорблять, то ситуация усугубится. Помните, что автомобильный инспектор не имеет права забирать права или же транспортное средство за неподчинение.

Когда взаимодействуете с инспектором ГИБДД, не забывайте поговорку, которая гласит, что «Знание – сила». Если вы будете досконально знать ПДД, собственные обязанности и права представителей государственной власти, они не раз помогут вам выпутаться из самых разных дорожных происшествий с минимальными тратами для вас.

Хорошей дороги!

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1720

Что такое вынужденная остановка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про термин “вынужденная остановка” из правил дорожного движения. Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы можно получить при неправильном выполнении маневра.

статьи:

Приступим.

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  • из-за технической неисправности;
  • из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  • из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства. То есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия “остановка” и “вынужденная остановка” обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа – вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы.

Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту.

Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.html

Опыт повседневной езды, как выясняется, сильно напоминает прожитые годы: в какой-то момент начинает тянуть на философские вопросы дорожного бытия, в частности, а зачем эта «аварийка» вообще придумана на самом деле? Если судить по повседневному поведению сограждан, то ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, предлагаемого ПДД.

Припарковался поперек проезжей части или просто настолько по-дурацки, что всем тебя приходится объезжать и из-за этого образовалась пробка на ровном месте? Немедленно нажимай кнопку включения «аварийки»: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей протискивающихся мимо тебя машин и каждый из них с радостью простит тебе час потерянного времени в созданном тобой дорожном заторе.

Аварийная сигнализация

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

Остановил ГАИ-шник – включи аварийку

14 октября 2011 года вступило в силу постановление КМУ от 26.09.2011 г. № 1029 «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Большинство изменений связаны с приведением Правил в соответствие с действующим законодательством (отмена талона к удостоверению водителя и доверенности).

Путевой лист и документацию на перевозимый груз теперь водителю иметь необязательно. Однако эти документы по-прежнему нужно оформлять, поскольку на их основании осуществляется учет транспортной работы и списание в налоговом учете фактически израсходованных ГСМ. Кроме того, действующее законодательство до сих пор требует наличия товарно-транспортной накладной.

Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД

Аварийку необходимо включать лишь в тех случаях, которые предписаны в ПДД. Нужно просто изучить их список, чтобы не включать аварийную сигнализацию каждый раз, когда вы сомневаетесь, нужно ли это делать. Если по требованию представителя органов власти, вы просто спокойно остановитесь, включение аварийки будет ни к чему.

От сотрудника автомобильной инспекции, который вас остановил, вы можете требовать все о чем идет речь в пункте 20 Административного регламента ГИБДД.

Вы можете попросить сотрудника назвать вам свои имя, фамилию, звание, а также четко сформулировать, за что вы были остановлены.

Также госслужащий по просьбе водителя технического средства должен показать свое служебное удостоверение в развернутом виде. Лично в руки он имеет право вам его не давать, поэтому не стоит настаивать на просьбе.

Правила и техника общения с ГИБДД или что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД

Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным.

Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать.

Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.

Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п.

66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.

Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).

Интересное:  Как прописать человека в квартиру к собственнику жилья 2019

Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.

Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Когда нужно включать «аварийку»

Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию – действительно, включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию – крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.

Притом, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч, то на трассе движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и так же включив аварийные огни).

Памятка водителю: что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД

Если вы подверглись требованию остановиться в городских условиях, то следуйте пунктам ПДД. При невозможности остановки, стоит остановиться в ближайшем разрешенном месте. Не выходите из автомобиля.

Дождитесь пока инспектор сам к вам подойдет. Если есть возможность, то разговор с работником ГИБДД лучше записать на диктофон, или любое другое средство видео или аудио регистрации.

Помните, инспектор ГИБДД не имеет права требовать остановки записи.

  1. Вы имеете полное право не выходить из транспортного средства.
  2. Работник ГИБДД должен вам представиться, произнеся свое имя, фамилию и звание. По первому требованию он также должен показать личное удостоверение (ст.5 «Закона о полиции»). Если инспектор не представился – попросите его сделать это.
  3. Узнайте, почему вас остановили. Обратите внимание на то, что сотрудник ГИБДД должен самостоятельно вам сообщить причину остановку (п.2.14.ПДД). Пока он этого не сделает, вы имеете полное право не представлять документы для проверки. Если вы сомневаетесь в том, что перед вами находится работник ГИБДД, смело звоните в службу доверия ГИБДД. Звонок поможет вам убедиться, действительно ли стоящий перед вами офицер является сотрудником ГИБДД.
  4. Если инспектор утверждает, что вы нарушили Правила дорожного движения, то попросите его в деталях описать, что конкретно вы сделали не так, и под какие статьи ПДД попадают ваши нарушения. Эти статьи необходимо запомнить, а лучше записать. В дальнейшем вы сможете проконтролировать корректность составления протокола, который в течение десяти дней можно обжаловать.
  5. Недобросовестные сотрудники ГИБДД могут вас обманывать, вести себя некорректно и говорить повышенным тоном о ваших нарушениях. Не вступайте в полемику. Это бессмысленно. Сохраняйте спокойствие и уверенность в себе, даже если нарушение ПДД имеет место быть.

Интересное:  Сколько оформляется собственность на квартиру в новостройке

Что такое вынужденная остановка

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы.

Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту.

Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Остановил «гаишник» — нужно ли включить «аварийку»?

При остановке инспектором ГИБДД нужно включить аварийную сигнализацию или же это лишнее? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных и подчас непредназначенных для этого местах. Иногда даже следует провокация, что водитель не включил аварийную сигнализацию – особенно при остановке водителя в месте, где как таковая остановка запрещена.

Нужно или нет включать «аварийку» при остановке инспектором ГИБДД – разберемся в данной публикации.

Какие ситуации бывают?

К сожалению, водители все еще сталкиваются с рядом злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД. Вот примерные вопросы, которые поступили на нашу горячую линию.

Задать вопрос юристу

Вопрос 1: Меня на мосту остановил инспектор ГИБДД, хотя остановка там запрещена. Я остановился, вышел из машины и мне тут же предъявили, что я нарушил ПДД и не включил аварийную сигнализацию, так как вынужденно остановился в запрещенном месте. В итоге оштрафовали на 500 рублей. Не за остановку, конечно.

Вопрос 2: Остановился по отмашке инспектора в городе, припарковался на обочине, включил аварийку. Мне прочитали лекцию о том, что включение сигнализации не требовалось. Отпустили без проблем, но озадачили — неужели я не вправе ее включить для обеспечения дополнительной безопасности автомобиля?

Эти и подобные вопросы как минимум несколько раз в месяц поступают нашим автоюристам на горячую линию. Что же делать водителям, которых останавливает инспектор ГИБДД?

Что говорится про аварийку в ПДД?

Правила дорожного движения дают исчерпывающий перечень ситуаций, когда водитель обязан использовать аварийную сигнализацию. Он дан в разделе 7 ПДД.

Как видим, нас интересует лишь вынужденная остановка в неположенном месте и последний абзац, касающийся обеспечения безопасности обстановки и других участников движения.

Является ли остановка вынужденной в случае, если вас останавливает инспектор ГИБДД? Да, вполне – ведь иначе бы не остановились в запрещенном на то месте.

Нужна ли аварийка при остановке инспектором или же нет?

Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.

Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.

Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно  — поэтому и включил аварийку.

Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:

  • Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
  • Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.

Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.

ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.

Почему включать аварийку при остановке ГИБДД нужно всегда?

Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.

Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

Поделиться:
Нет комментариев