Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Содержание

Льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции нк рф

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Оплатить пошлину можно разными способами. Самый быстрый и удобный вариант предлагает сервис Сбербанк онлайн. Воспользоваться этой услугой в 2019 году может каждый клиент, оформивший карту Сбербанка.

После этого, на сайте Сбербанка надо пройти процедуру авторизации и доступ к сервису открыт. Кроме того, есть и другие интернет ресурсы, например Госуслуги.

ру, используя которые можно с минимальными затратами времени заплатить пошлину и совершить прочие операции со своим счетом (проверить баланс, перевести деньги и прочее).

Российский налоговый кодекс: госпошлина в суды общей юрисдикции

По законодательству, многим категориям граждан предоставляются льготы. Освобождение от уплаты госпошлины в суд является одним из них. Данный нюанс зафиксирован в ст. 333.35, 333.36 НК РФ. Устанавливаются льготы на основе категории спора и статуса гражданина. Подробнее о данном преимуществе рассказано в статье.

Льготы при оплате госпошлины в суд общей юрисдикции

20. физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

Государственная пошлина при обращении в суд2019 год

При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, которые одновременно содержат требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.37 НК РФ, освобождаются от уплаты госпошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей (п.3 ст.333.37 НК РФ).

Интересное:  Как получить звание ветеран труда рф в 2019 году

Льготы, отсрочка, рассрочка уплаты госпошлины

Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн. рублей) освобождаются:

Налоговый кодекс РФ Статья

  1. Возмещении зарплаты, пособий, прочих требований по трудовым отношениям.
  2. Взыскании алиментов.
  3. Компенсации вреда, наступившего от увечья или другого повреждения.
  4. Компенсации вреда после смерти кормильца.

  5. Возмещении материального и морального вреда от преступления.
  6. Компенсации вреда от уголовного преследования.
  7. Удочерении (усыновлении) ребенка.
  8. Защите прав детей.
  9. Обеспечения интересов инвалидов.

Освобождение от уплаты госпошлины в суд

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

Льготы по госпошлина в суд общей юрисдикции

Реквизиты госпошлины можно найти на сайте того суда, куда подается заявление . Правила уплаты госпошлины одинаковы для мирового суда, городского (районного) суда, суда субъекта РФ, а также Верховного Суда РФ.

Давайте разберемся: сколько платить госпошлины в суд общей юрисдикции или к мировому судье при подаче иска ; как определить ее размер по делам особого производства, при обжаловании решений ; кто имеет льготы по оплате государственной пошлины.

Льготы для инвалидов по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Налоговый кодекс РФ Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 1.

По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при направлении запроса или ходатайства — 4 500 рублей; 2) при направлении жалобы организацией — 4 500 рублей; 3) при направлении жалобы физическим лицом — 300 рублей. 2.

По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при обращении организации — 3 000 рублей; 2) при обращении физического лица — 200 рублей. 3.

Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса.

Интересное:  Скачать доверенность на управление автомобилем бланк 2019

— физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям (ст

· за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона.

Согласно статье 25 Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее Федеральный закон №102-ФЗ) погашение записи об ипотеке является одним из действий, которые связаны с государственной регистрацией ипотеки.

Также на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона №102-ФЗ после государственной регистрации ипотеки на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем могут быть внесены изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке.

При обращении залогодателя о выдаче повторного свидетельства после внесения изменений, согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ должна взиматься государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства. Если же изменения в государственную запись об ипотеке внесены в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.

Льготы по уплате государственной пошлины

1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Инвалиды освобождаются от уплаты госпошлины в суд нк рф

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

Интересное:  Срок в договоре аренды не указан срок действия договора

При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям

  1. истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
  2. истцы — по искам о взыскании алиментов. Пункт 14 ч. 1 ст. 333.

    19 НК РФ предусматривает уплату госпошлины при подаче заявления по делам о взыскании алиментов в размере 100 рублей, хотя истцы по искам о взыскании алиментов освобождены от уплаты госпошлины.

    Судебная практика складывается так, с ответчика взыскивается госпошлина в доход государства в размере 100 рублей, так как истцы освобождены от уплаты госпошлины. Также п. 14 ч. 1 ст. 333.

    19 НК РФ применяется тогда, когда алименты уже взысканы по решению суда, но изменяется их размере или меняется вид оплаты (например, с процентного соотношения на твердую денежную сумму).

  3. истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца.

    Если заявляется требование одновременно требование о возмещении вреда здоровью и взыскание материального ущерба, то необходимо уплатить госпошлину, исходя из цены иска материального ущерба.

  4. истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением.

    Данный пункт предоставляет право на освобождение от госпошлины не только гражданским истцам, но и истцам в гражданском процессе, в котором истцы ссылаются на уже вынесенный приговор суда.

  5. организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  6. стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; (Как подать исковое заявление о расторжении брака смотри здесь).
  7. организации и физические лица — при подаче в суд:

Льготы по госпошлине в суд

31 Авг 2018      glavurist         182      

Источник: https://mainurist.ru/nasledstvo/lgoty-po-uplate-gosposhliny-v-sud-obshhej-yurisdiktsii-nk-rf

Освобождение от уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

08.04.2018

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

Как освободится от уплаты госпошлины в суд

  • истцы по делам, основанием для которых является нарушение прав потребителей;
  • общественные организации и объединения инвалидов;
  • ветераны боевых действий, военной службы по делам о защите своих прав;
  • пенсионеры по делам материального характера к Пенсионному фонду Российской Федерации и негосударственным пенсионным фондам.

При цене иска, выходящей за рамки 1 000 000 рублей, данные плательщики оплачивают государственную пошлину с суммы, которая превышает один миллион рублей.

Статья НК РФ

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

Освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд и совершении нотариальных действий

  1. истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
  2. истцы — по искам о взыскании алиментов;
  3. истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  4. истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  5. организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  6. стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
  7. организации и физические лица — при подаче в суд:
    • заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
    • жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
    • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
  8. физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
  9. прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  10. истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
  11. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
  12. вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
  13. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
  14. физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
  15. истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
  16. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;
  17. истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
  18. заявители — по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;
  19. государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Это свод положений и правил, который был разработан на основе не только отечественного, но и мирового опыта. НК РФ — это основной законодательный акт по налогообложению в Российской Федерации.

НКРФ говорит о порядке взимания налогов, их размерах и иных обязательствах, связанных с налогообложением, в целях осуществления законной предпринимательской и другой связанной с извлечением доходов деятельности.

Освобождение от уплаты госпошлины в суд, льготы по уплате госпошлины

По законодательству, многим категориям граждан предоставляются льготы. Освобождение от уплаты госпошлины в суд является одним из них. Данный нюанс зафиксирован в ст. 333.35, 333.36 НК РФ. Устанавливаются льготы на основе категории спора и статуса гражданина. Подробнее о данном преимуществе рассказано в статье.

Освобождение от уплаты госпошлины

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

Справка о результатах обобщения практики применения судами Кировской области положений главы 25.3 Налогового кодекса РФ, касающихся порядка уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в 2011 — 2012 гг

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

В соответствии с Планом работы Кировского областного суда проведено обобщение судебной практики по применению судами положений главы 25.3 Налогового кодекса РФ, касающихся порядка уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в 2011 — 2012 гг.

В силу ст. 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.

3 Налогового кодекса, либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину в соответствии со ст. 333.

18 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции или к мировым судьям до подачи ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной), а плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, определяется судами в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ.

Статья 333.36 НК РФ предусматривает основания и категории лиц, для которых налоговое законодательство предусматривает льготы по уплате госпошлины при обращении с заявлением в суды общей юрисдикции.

Вместе с тем судами допускалось неправильное применение норм материального права, касающихся порядка исчисления госпошлины при обращении с иском в суд (ст. 333.19 НК РФ), неправильное применение положений ст. 333.36, ст. 333.39 НК РФ.

1. Неправильное применение норм гл. 25.3 НК РФ об уплате госпошлины при обращении с иском в суд на стадии принятия искового заявления

Как на одно из оснований для оставления искового заявления без движения, а впоследствии и на основание его возвращения ряд судей в своих определениях ссылались на отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, либо уплату ее в меньших размерах, чем это предусмотрено ст. 333.19 НК РФ.

В связи с неправильным применением положений Налогового кодекса, касающихся уплаты госпошлины, было изменено определение Вятскополянского районного суда Кировской области об оставлении без движения заявления К.

, обратившегося в суд с жалобой на бездействие старшего судебного пристава-исполнителя Вятскополянского МРО СП УФСП по Кировской области. В определении судьи со ссылкой на ст. 333.

19 НК РФ заявителю предложено уплатить госпошлину в размере 200 руб.

Вместе с тем К. обратился в суд с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

В силу прямого указания Закона данная категория заявителей (как граждан, так и юридических лиц) освобождена от уплаты госпошлины, требования судьи об оплате госпошлины при обращении с заявлением в суд нельзя признать законными.

В связи с неправильным применением норм Кодекса, регулирующих основания освобождения от уплаты госпошлины, отменено определение Первомайского райсуда г. Кирова, которым оставлено без движения исковое заявление С.

к страховой компании «Р» о взыскании страхового возмещения по договору имущественного страхования транспортного средства.

Как основание для оставления без движения указано на необходимость представить документ, подтверждающий уплату госпошлины при обращении с иском в суд.

Оставляя исковое заявление без движения, судья исходил из того, что правоотношения сторон регулируются специальным законом — ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в связи с чем обязал заявителя уплатить госпошлину исходя из цены иска.

Вместе с тем суд не учел положения ст. 39 ФЗ «О защите прав потребителей», разъяснения, изложенные в п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (договор участия в долевом строительстве, договор страхования, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон «О защите прав потребителей» применяется в части, не урегулированной специальными законами. К отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина и связанных с нарушением его прав, должны применяться общие правила Закона «О защите прав потребителей» о праве граждан на предоставление информации о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты госпошлины в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.

При рассмотрении исковых требований по делам о наследовании размер государственной пошлины зависит от стоимости наследуемого имущества.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.25 НК РФ оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства.

Стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения (пп. 8 п. 1 ст. 333.25 НК РФ), т.е. бюро технической инвентаризации.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен.

При подаче в суд заявления, содержащего требование залогодержателя об обращении взыскания на заложенное имущество (без требования о взыскании денежных средств), судам следует исходить из того, что требование залогодержателя об обращении взыскания на заложенное имущество является самостоятельным требованием, цель которого — получение залогодержателем в случае неисполнения должником своего обязательства удовлетворения из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. По своей правовой природе заявление, содержащее такое требование, является заявлением неимущественного характера. При подаче заявления об обращении взыскания на заложенное имущество должны применяться правила уплаты государственной пошлины, определенные в п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ для искового заявления неимущественного характера.

При обращении с исковыми заявлениями по спорам, связанным с воспитанием детей, требование об уплате государственной пошлины является незаконным, поскольку эти споры относятся к делам о защите прав ребенка и пошлиной не облагаются, что вытекает из положений п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

При обращении с исковыми заявлениями о взыскании заработной платы (денежного содержания) и по иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ст.

393 ТК РФ работники по любым категориям трудовых споров освобождаются от уплаты государственной пошлины и судебных расходов.

Это правило распространяется как на стадию обращения работника в суд, так и на все стадии судебного разбирательства, а также на исполнительное производство.

При подаче искового заявления о материальной ответственности работников работодатели часто ссылаются на то, что иски, вытекающие из трудовых отношений, не подлежат оплате госпошлиной. Между тем в соответствии со ст. 333.

36 НК РФ работодатель освобожден от уплаты госпошлины только тогда, когда он обращается в суд с иском о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением работника. В остальных случаях работодатель обязан оплатить госпошлину в зависимости от цены иска, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ и ст.

393 ТК РФ при обращении в суд с иском, вытекающим из трудовых отношений, от уплаты пошлин и судебных расходов освобождаются только работники, а не работодатель.

2. Вопросы, возникающие при применении законодательства о предоставлении рассрочки, отсрочки в уплате госпошлины, возвращении госпошлины заявителю

Часть 2 ст. 333.20 НК РФ предусматривает полномочия судьи, мирового судьи в порядке, предусмотренном законодательством, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ.

Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины урегулированы ст. 333.41 НК РФ. Согласно закрепленным в ней правовым положениям отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ.

Отсутствие у заинтересованного лица возможности в силу его имущественного положения исполнить обязанность по уплате госпошлины не должно препятствовать осуществлению им права на судебную защиту в силу правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О, N 274-О.

Источник: http://www.ourcourt.ru/kirovskij-oblastnoj-sud/2013/06/07/299837.htm

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

02.04.

2018

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

  • 1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
  • 2) истцы — по искам о взыскании алиментов;
  • 3) истцы — по искам о возмещении вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • 4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причинённого преступлением;
  • 5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  • 6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
  • 7) организации и физические лица — при подаче в суд:
    • заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
    • административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;
    • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
  • 8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причинённого преступлением;
  • 9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • 10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причинённого в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
  • 11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
  • 12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
  • 13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
  • 14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
  • 15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
  • 16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
  • 17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
  • 18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
  • 19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
  • 20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
  • 21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

Налоговый кодекс РФ

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

Российский налоговый кодекс: госпошлина в суды общей юрисдикции

Нк рф льготы по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Учитывая то, что в последние годы были приняты целый ряд законов, вносящие изменения в Кодекс административного судебного производства, государственная пошлина в суды общей юрисдикции стала иной сравнительно с предыдущими годами.

Именно часть вторая НК РФ претерпела ряд изменений, которые коснулись непосредственно гл. 25.3, относительно внесения налогового сбора по процессам судов общей юрисдикции.

Регулирование суммы налогового сбора

Сумму государственной пошлины устанавливает НК РФ. Этот налог должны уплатить граждане, написавшие прошение в суды:

  • верховной инстанции;
  • обратились к мировому судье для издания приказа;
  • подали ходатайства в судебные учреждения общей юрисдикции.

Если вопрос заявителя находится в компетенции перечисленных инстанций, налог должен быть внесен в государственную казну, а его размер определит характера разбираемого дела.

Подавая обращение, связанное с разделением имущества, государственная пошлина считается самим истцом. Ее денежный эквивалент будет зависеть от цены заявленного к разделу имущества, указанной в заявлении.

В 2019 году ее размер не должен быть меньше четырехсот рублей, а максимальный лимит суммы — 60000 рублей.

Как посчитать сумму сбора, основываясь на оценке заявителем делимого состояния, подробно расписано в первом подпункте первого пункта (налоговое законодательство, кодекс, 333.19 статья).

В случае подачи ходатайства в инстанцию для издания приказа, также платится налог в бюджет. Государственная пошлина составит половину от величины налога, который изымается с заявителя когда он обращается с вопросами деления имущества.

Госпошлина по неимущественным делам и тем, в которых имущество не подлежит оцениванию, ее размер составит:

  • физлицам — триста руб.;
  • юрлицам — сумму, превышающую налог для граждан в двадцать раз.

Истец, обратившийся с прошением о разводе, обязан внести в казну сбор, размер которого равен шестисот рублям.

Заявитель обращается с бумагой о взыскании материального обеспечения для детей или нетрудоспособных взрослых. Надо ли платить налоговый сбор? Для таких категорий дел государственная пошлина равняется ста пятидесяти рублям. Гражданам надо знать, если суд примет решение о взыскании матобеспечения для инвалидов или детей, ее размер удвоится.

Гражданам, оспаривающим акты инстанций различного уровня, чиновников, государственная пошлина обойдется в триста руб.

В подобной ситуации юридическое лицо должно заплатить значительно, а именно в пятнадцать раз, дороже, если дело идет об актах нормативных. Сумма в 2000 рублей оплачивается в процессах об объявлении недейстующими ненормативные документы.

Размер государственной пошлины, требуемой уплаты в третейский суд, Налоговый кодекс определяет в упомянутой статье в пп. 11-13.

Особенности оплаты и размер налога в суд

Налоговый кодекс, непосредственно вторая часть документа, регулирует особенности внесения в бюджет в 2019 году госпошлины, если заявитель идет с бумагой в верховную судейскую инстанцию или суды, относящиеся к учреждениям общей юрисдикции.

Стоимость иска устанавливает заявитель. В зависимости от этой суммы считается размер госпошлины. Есть также ситуации, установленные законодательством, когда это относится к прерогативе судей.

Тогда в дело вступает гражданский процессуальный кодекс, устанавливающий правила.

Обращаясь в верховное судейское учреждение или суды, относящиеся к инстанциям общей юрисдикции с бумагой, в которой требования имущественного соседствуют с вопросами неимущественного плана, заявитель должен заплатить одновременно госпошлину для дел и имущественных и неимущественных. Размер сбора по делам, связанным с разделением имущества исчисляется по схеме пп. 1 п. 1 ст. 333.19. Тоже касается и вопросов выделения своей доли или признания права на долю:

  1. Если имущество оценено на сумму (рублей) до ста тысяч. но не меньше двадцати тысяч (плюс один рубль), базовая ставка налога составит 800 рублей, к которой прибавляются три процента, рассчитанные от суммы свыше двадцати тысяч рублей.
  2. Государственная пошлина на имущество, которое заявитель оценил по минимуму, до двадцати тысяч, составит 4%. При этом ее размер не может быть меньше четырехсот рублей.
  3. Вместе с иском, цена которого попадает в промежуток между ста тысячами одного рубля до двухсот тысяч, заявитель должен приложить квитанцию об оплате госпошлины в суд общей юрисдикции, размер которой считается так: к сумме в 3200 рублей надо прибавить два процента суммы, выше ста тысяч рублей.
  4. Один процент от стоимости иска платят те заявители, которые оценили спорное имущество в 200001 рубль и более, но не выше одного миллиона рублей. Вычисленный процент надо прибавить к базовой ставке в пять тысяч двести рублей.
  5. Для заявителей, которые оценили свой имущественный иск в сумму более одного миллиона, НК РФ требует оплаты сбора в суд общей юрисдикции, которая составит пол процента от суммы, прибавленного к 13200 рублям.

Следует также учесть, что НК РФ установлен максимальный размер, который не может превышать государственная пошлина, он равняется 60000 руб.

Если существует решение, вынесенное ранее верховной судебной инстанцией или судом, относящимся к общей юрисдикции про право собственности заявителя, государственная пошлина гражданам обойдется в 300 рублей.

При таких же условиях, организации, решающие проблему раздела имущества, должны внести в казну сумму, умноженную на двадцать.

Если в соответствии с положениями НК РФ заявитель освобожден от уплаты налога в казну, он взыскивается с ответчика. Когда в суде рассматривается вопрос о разводе и разделении нажитого совместно, то размер сбора складывается из налога по делу о разводе плюс налог по делу разделения имущества.

Бывает так, что оценить имущество заявителю сложно, поэтому размер государственной пошлины определяет судья при условии последующей доплаты, в порядке, который устанавливает Налоговый кодекс. Эта процедура оговаривается в ст. 333.18 НК РФ.

Регулирование льгот по оплате сбора

Судебные инстанции наделены правом освобождать от внесения в бюджет налогового сбора тех заявителей, которые документально могут подтвердить свое тяжелое финансовое состояние. Кроме того, Налоговый кодекс позволяет этим инстанциям уменьшить размер

сбора, или разрешить оплатить сумму в рассрочку в течении определенного судом периода. Подобные льготы регулируются статьей 333.41 кодекса.

Для уменьшения налоговой суммы лицо, которое обратилось в судебный орган, должно подать письменное ходатайство об этом. Судья рассматривает эту бумагу и принимает то или иное решение.

Чтобы вопрос решился положительно, к ходатайству необходимо приложить документы, свидетельствующие в пользу заявителя (справки с работы, больничный лист, бумаги о наличии на попечения плательщика иждивенцев и тому подобные).

Отсрочка и рассрочка также предоставляется судебными инстанциями. Для этого заявитель вместе с иском должен предоставить ходатайство, содержащее просьбу о той или иной льготе. Отсрочка и рассрочка выплаты государственной пошлины — это разные понятия, которые не следует путать.

Первый вариант льготы дает право заявителю оплатить налоговый сбор по прошествии какого-либо времени.

Для того, чтобы суд согласился с предложенной истцом датой, необходимо предоставить убедительные документальные доводы.

Помимо бумаг, подтверждающих невозможность в данный момент оплатить пошлину, требуется также предъявить доказательства того, что до даты отсрочки у истца появится такая финансовая возможность.

Второй вариант льготы предполагает способ оплаты, при котором пошлину заявитель вносит в течение какого-либо периода времени небольшими частями.

Такую рассрочку, в соответствии с НК РФ, может разрешить судебный орган, по поданному ходатайству истца. Рассрочку могут получить граждане, имеющие небольшой, но регулярный доход.

На такую льготу могут рассчитывать лица, у которых на иждивении находятся дети или инвалиды.

Оплатить пошлину можно разными способами. Самый быстрый и удобный вариант предлагает сервис Сбербанк онлайн. Воспользоваться этой услугой в 2019 году может каждый клиент, оформивший карту Сбербанка.

После этого, на сайте Сбербанка надо пройти процедуру авторизации и доступ к сервису открыт. Кроме того, есть и другие интернет ресурсы, например Госуслуги.

ру, используя которые можно с минимальными затратами времени заплатить пошлину и совершить прочие операции со своим счетом (проверить баланс, перевести деньги и прочее).

Какие льготы предусмотрены налоговым и гражданским процессуальным кодексами

Рассмотрим, какие еще льготы предусмотрены законодательством в 2019 году для граждан и организаций, по оплате государственного сбора в суды общей и прочих юрисдикций. НК РФ и гражданский процессуальный кодекс освобождают от уплаты налога в казну следующие категории россиян:

  1. Если подано ходатайство о взыскании с работодателя зарплаты и прочих денежных выплат, предусмотренных трудовым законодательством.
  2. Заявители, требующие взыскать алименты.
  3. Граждане, предъявляющие иски с требованием возместить вред из-за повреждения здоровья.
  4. По процессам о смерти кормильца.
  5. Государственная пошлина оплате не подлежит при обращении с заявлением в судебные инстанции с требованием возместить ущерб, нанесенный преступлением.
  6. Если в судебные органы написаны и поданы апелляционные, кассационные жалобы по бракоразводным процессам .
  7. По вопросам, касающимся принудительного психиатрического освидетельствования, а также госпитализации.
  8. Не платят налоговый сбор граждане, подавшие прошения об усыновлении.
  9. Те, кто защищает в судах права детей, инвалидов.

Кроме этой категории физических лиц, выплат государственного сбора не требуется с вынужденных переселенцев и беженцев, если они жалуются в судебные органы на отказ в регистрации обращения о присвоении им соответствующего статуса. Также существуют льготы и для организаций, должностных лиц. НК РФ регулирует эти вопросы в статье 333.36.

Помимо перечисленных категорий граждан, в п. 2 указанной статьи есть перечень физических и юридических лиц, которым не требуется платить сбор, при обращении в судебные органы в 2019 году:

  • это общественные структуры инвалидов (как заявители, так и ответчики);
  • граждане, имеющие инвалидность первой и второй группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • участвовавшие в боевых действиях;
  • военные ветераны защищающие свои права, подающие ходатайства на основании закона о ветеранах;
  • пенсионеры по заявлениям относительно действий или бездействий пенсионных фондов;
  • граждане, борющиеся за права потребителей.

Перечисленные категории лиц также в 2019 году освобождены от внесения сбора по имущественным делам, стоимостью до одного миллиона.

Порядок возврата ошибочно внесенного государственного сбора

Много вопросов возникает у истцов с возможными ситуациями, при которых сбор оплачивается ошибочно в большем размере, чем требуется законодательством или в иных случаях.

На каких основаниях в 2019 году можно вернуть ошибочно уплаченный сбор по судебным процессам, можно прочесть в статье 333.40 (Налоговый кодекс).

Есть целый ряд ситуаций, при которых налог может быть возвращен плательщику полностью, а также варианты частичного возврата денег. Наиболее часто встречаются такие основания:

  • сумма уплаченного сбора больше, чем предусмотрено кодексом;
  • обращение, поданное в судебную инстанцию, не принято к рассмотрению;
  • дело закончено без рассмотрения.

В последнем случае, если стороны подписали мировое соглашение до того, как судебная инстанция приняла решение по делу, истец имеет право вернуть половину суммы уплаченного сбора.

Не может быть возвращена заявителю государственная пошлина, если ответчик добровольно согласился на все его требования, после вынесения определения про принятие иска к производству.

Чтобы вернуть ошибочно внесенный сбор, надо написать заявление в фискальный орган того района, где расположена судебная инстанция. К заявлению надо приложить бумаги: оригиналы платежек (когда нужен полный возврат) или копии (если предстоит неполный возврат уплаченных в качестве налога денег).

По НК РФ, к прошению о возврате денег необходимы также следующие приложения: решения судов, определения, различные справки и прочие бумаги об обстоятельствах, которые стали причиной для возврата заявителю государственного сбора.

(23 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://podachaiska.ru/finansy/nalogovyiy-kodeks-gosposhlina.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.