Когда делать первое то на новой машине

Содержание

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Когда делать первое то на новой машине

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej/

Как правильно пройти техосмотр?

Когда делать первое то на новой машине

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Что такое техосмотр

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства.

Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством.

Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.

По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста.

До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах.

При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера.

Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля.

Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто.

Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте.

Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.

Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.

Как показывает практика, некоторые страховые компании требуют внепланового проведения технического осмотра.

Это может быть связано с неудовлетворительным внешним видом, недавним участием в ДТП, ремонтом основных систем транспортного средства.

По сути, такое требование является незаконным, поэтому человек может отказаться от его реализации. Можно обжаловать требование страховой в суде или же, что лучше, найти другую компанию.

Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/texosmotr/kak-pravilno-projti-texosmotr/

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам

Когда делать первое то на новой машине

Каждый автолюбитель знает, что поддержание мобильного состояния ТС представляется затратной и трудоёмкой задачей.

 Поэтому, даже при приемлемой цене «железного коня», главным критерием покупки становится стоимость запчастей к нему и наличие их на рынке.

Если собственник не смог устранить текущие неисправности вовремя, у него возникнут проблемы на ТО. Чтобы все успеть, нужно знать, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в настоящее время.

Что мы понимаем под техосмотром сейчас

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году.

К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Но, если для видавших виды авто процедура просто необходима, зачем она нужна только что сошедшим с конвейера машинам? Поэтому многие задаются вопросом, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей? Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Конечно, техосмотр нужен не всем средствам передвижения. Так, машины категории «B», а также мототехника и прицепы, возраст которых менее трёх лет, не нуждаются в техническом осмотре в 2018 году.  Такие транспортные средства нужно отвозить на ТО каждые 3, 5, 7 лет от года выпуска, а потом —каждый год.

Напротив, авто категории «C» и учебные, ввиду повышенной эксплуатации, нужно осматривать ежегодно. Грузовики, предусмотренные для перевозки людей, машины для опасных грузов, такси и т.п. нуждаются в ТО каждые 6 месяцев.

Документы, необходимые для техосмотра

Для поступления на техосмотр, всегда нужно иметь с собой пакет документов на себя и машину:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС (если автомобиль ещё не зарегистрирован);
  • доверенность.

Когда-то этой процедурой занималось только ГИБДД, поэтому перечень документов был везде одинаковый. А сейчас при обращении в аккредитованную коммерческую организацию вас могут попросить предоставить что угодно в дополнение к этому списку.

Что проверяют в самом авто

Перед техосмотром машины, как и обследованием у врача, принято наводить лоск. Поэтому машину отдают в автомойку или чистят сами. Чистый и свежий внешний вид всегда говорит о хорошем состоянии всех систем.

По этим же соображениям не стоит ждать, когда «четырёхколёсного друга» притянут на площадку для осмотра тросом. Нужно постараться заехать туда своими силами.

Мотор должен быть прогрет, а давление шин — соответствовать норме.

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

При тестировании ламп ближнего и дальнего света, изучаются не только их работоспособность, но и угол наклона.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • «дворники»;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Что должно присутствовать в машине на момент ТО

Автомашина обязан сопровождать обязательный перечень предметов. Год от года он меняется или совершенствуется. Поэтому нужно перед плановым осмотром, проверить актуальность имеющегося обязательного норматива.

Знак «аварийная остановка» должен быть нового образца с наклейками оранжевого цвета, обладающими светоотражающим эффектом. Необходим, как и раньше, огнетушитель объёмом более двух литров.

В 2018 году аптечка была упразднена. Причиной стало отсутствие её влияния на техническое состояние транспортного средства. Однако, возить с собой чисто из эгоистических соображений обеспечения собственной безопасности, желательно.

После завершения осмотра выдаётся техническая карта. Она обладает уникальным номером и потребуется при покупке ОСАГО. В эту же карту и записываются все выявленные неполадки.

Их нужно будет исправить в течение двадцатидневного срока. Если что-то устранить не удалось и отзыв о состоянии техники негативный, проверяющий может отправить на повторное ТО.

  Ранее такая проверка была бесплатной, а теперь составляет 50% от суммы прошлого технического осмотра.

Как успешно пройти ТО в 2018

Машина должна отвечать предъявляемым к ней требованиям:

  • в наличии огнетушитель и знак аварийной остановки;
  • передние боковые и лобовое стёкла, фары и указатели поворотов красного цвета — без тонировки;
  • недопустимы недокументированные изменения авто в виде руля спортивного типа, “кенгурятника”, прожекторов на крыше, ксенона, и другого тюнинга.

Битые стёкла – большая проблема. Но если трещина не выходит за зону стеклоочистителя с пассажирской стороны, то не стоит волноваться. Скорее всего, проблем на проверке не возникнет.

Когда нужна диагностическая карта

Карта, в отличие от прежнего техталона, даёт более полные сведения о состоянии машины. Основное её достоинство состоит в заключении, которое указывает, соответствует ли авто Европейским стандартам.

В 2018 году можно оформить полис ОСАГО и без диагностической карты, если возраст машины менее трёх лет. Этот срок исчисляют от года, следующего за годом выпуска.

К текущему моменту процедура её оформления перетерпела существенные изменения:

  1. Сейчас сотрудники Госавтоинспекции не участвуют в оформлении ТО.
  2. Оператор станции составляет три экземпляра документа: электронный и 2 бумажных, один из которых выдаётся владельцу.
  3. Информация поступает также и в систему ЕАИСТО. Поэтому при утере карты, всего лишь заплатить государственную пошлину, и её восстановят в самые короткие сроки (1-3 дня).

Диагностическая карта техосмотра на новый автомобиль может понадобиться только при заключении договора купли-продажи или при оформлении ОСАГО. Но недобросовестные страховые компании зачастую требуют предъявить ДК, поясняя это тем, что при аварии не смогут разобраться, какая поломка была получена, а какая уже присутствовала.

Если планируется выезд за пределы Российской Федерации, то следует обратить внимание на требования международных конвенций. Иногда на таможне предъявление диагностической карты считают недостаточным, и могут провести технический осмотр на месте с помощью специальных приборов.

Цены на 2018 год

Самый частый гость операторов техосмотра — автомобили класса «B». Стоимость ТО таких авто не может превышать 800 рублей.

Но все цены выставляются в зависимости от тоннажа транспорта:

  • полуприцепы или прицепы не больше 3,5 тонн – 600 р.;
  • авто в диапазоне от 3,5 до 10 тонн —1050 р.

Транспорт категории M (для перевозок пассажиров) тоже нуждается в ТО, стоимость которого на 2018 год составляет 1300 рублей для авто менее 5 тонн, и 1560 рублей —более 5 тонн.

Для транспортных средств категории N (грузовые), стоимость, как правило, чуть больше:

  • менее 3,5 тонн- 780 рублей;
  • менее 12 тонн- 1500 рублей;
  • больше 12 тонн – 1620 рублей.

Цена техосмотра не зависит от пробега авто, его класса, и возраста. Если это автохлам, и в лицензированном центре говорят, что из-за этого возрастёт цена технического осмотра, смело идите в Роспотребнадзор. Например, старый “Жигули” и новый “Патриот” должны быть оплачены одинаково.

Изменения в правилах прохождения технического осмотра

22 Февраля 2018 года в силу вступили поправки №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Новые правила полностью соответствуют регламенту Таможенного Союза. Поэтому не стоит волноваться, пройдёт ли проверка положительно, если нужно поехать за пределы Российской Федерации.

Поправки были внесены из-за многочисленных претензий к старой системе прохождения технического осмотра.

Прошлый пересмотр системы был в 2012 году. Тогда заменили талоны на технические карты, и ввели частные проверяющие точки. Но эта система показала свои несовершенства сразу.

Ни для кого не было секретом, что в таких организациях ТО, зачастую, фактически не проводился.

Просто по знакомству, или после оплаты по тарифу, установленного чуть выше официального, выдавалась техническая карта якобы полностью исправного авто.

Искоренять порочную практику стали с 2017 года. Итогом разработок в этой области стало внедрение закона об обязательной видео и фотофиксацию процесса ТО. Также была введена Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра (ЕАИСТО)

В планах — передача точек ТО в ведение “Российского Транспортного Надзора”.

Вступили силу положения, согласно которым установлен штраф в 800 рублей за вождение без диагностической карты.

Ответственность за оформление ДК с ложными показаниями теперь возложена на организацию, её выдавшую. Если будет установлена вина оператора ТО, его могут привлечь к штрафу в размере 10 тыс. рублей.

Если неверные данные были внесены уже в ЕАИСТО, суровость наказания увеличивается до 4 лет принудительных работ.

А если эти действия повлекли за собой поломку ТС с причинением потерпевшим вреда здоровью различной степени тяжести, закон предусматривает 4 года реального лишения свободы.

Новации коснулись и устройства автомобиля.

Так, фары должны отвечать таким требованиям:

  • симметричное расположение;
  • одинаковая форма;
  • поверхность повреждений;
  • чистые рассеиватели;
  • без тонировки и наклеек.

Стеклоочистители должны работать в полном комплекте (до этого допускалась работа только одного).

Газобаллонное оборудование должно имеет все нужные маркировки на профильном предприятии.

Раньше можно было устанавливать шины только на одну ось. Теперь все колёса должны быть одинаковыми, с одним рисунком протектора.

Запрещены любые не задокументированные модификации авто: усилители на переднюю часть, дополнительное освещение, и даже антенны. Любые дополнения, отличающиеся от заводских, не дадут авто пройти технический осмотр.

Любые подтёки считаются нарушением работы автомобильных приборов и являются препятствием к успешному прохождению ТО.  До этого утечку допускали, но не более 20 капель в минуту.

Все эти изменения призваны улучшить положение на дорогах и снизить общий процент аварийности по стране.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/sroki-prohozhdeniya-dlya-novyh

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Когда делать первое то на новой машине

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Техосмотр нового автомобиля: нужен или нет, сроки прохождения

Когда делать первое то на новой машине

Еще до недавних пор все транспортные средства проходили обязательный техосмотр. Теперь ситуация несколько иная, некоторые категории транспорта освобождаются от этой процедуры в течение первых трех лет после выпуска.

Сюда же относятся легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики до 3-х тонн, мототранспортные средства. Команда издания «АвтоФемида» решила ответить на самые распространенные вопросы,связанные с техосмотром.

Читайте следующую статью, и вы узнаете, когда и кому надо проходить техосмотр.

Прохождение техосмотра нового автомобиля

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА)

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Проходят ли новые машины техосмотр

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО.

К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре.

Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля

    Легковым автомобилям;

  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

На сколько лет выдается техосмотр

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

  • Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);
  • Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел то у дилера, этого не достаточно

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

Источник: https://autofemida.ru/to-avtomobilya/tehosmotr-novoi-mashiny.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.